Яхт-шоу Монако
Княжество Монако протянулось узкой полосой вдоль берега Лигурийского моря. Расположившись на крутых скалистых берегах, оно повернулось лицом к морю и просто обречено на любовь к водной стихии. Жить в Монако и не интересоваться парусами – невозможно.
С другой стороны, казино и благоприятное налогообложение, притягивают «денежные мешки» со всего мира. К этим аспектам надо прибавить отличную инфраструктуру. В результате получаем неодолимые предпосылки для мероприятия мирового масштаба – яхт-шоу Монако (Monaco Yacht Show (MYS).
В мире организуется много яхтенных шоу. Семь из них считаются наиболее значимыми. В число этих семи, наряду с Лондонским, Дюссельдорфским, Гонконгским, входит и MYS. Но только в Монако представляют яхты, размер которых не должен быть меньше 25 м в длину.
Яхт-шоу Монако – событие ежегодное. В 2016 году оно будет происходить в 26 раз. Традиционно в конце сентября в порту Эркюль, а с 2014 года – Геркулес, выставляется около 100 суперъяхт длиной от 25 до 120 метров. Около половины из этого количества – новинки, предстающие перед публикой впервые. В течение четырех дней производители, дизайнеры, поставщики оборудования, профессионалы и любители работают, общаются, заключают контракты, выбирают отделку и оборудование, покупают и продают.
В 2015 году, например, на MYS приехало около 33 тысяч человек, связавших свою жизнь с производством яхт. Около 450-500 компаний со всего света присылают своих представителей для участия. В последние годы большой интерес к этому событию проявляют китайские нувориши.
Организаторы готовятся к шоу с размахом. Задействуется около 300 человек персонала. Подготавливаются причалы не только для судов, участвующих в показе, но и для гостевых яхт. Выставочная площадь на суше около 10 тыс. квадратных метров, а это: более тысячи саженцев цветов для ландшафтных композиций, 11 тыс. квадратных метров покрытия для причалов и стендов, боле 3 км кабеля. Создается атмосфера праздника, проводятся конкурсы и развлекательные мероприятия.
Партнером шоу уже несколько лет выступает швейцарская часовая марка Ulysse Nardin, давая возможность участникам и гостям познакомиться с ограниченными коллекциями часов. Французская марка хрусталя предложила оформление VIP-зоны, автомобильный концерн Porsche показал легендарного 918 «Спайдера», компания Avakian привезла ювелирную коллекцию.
Основное действие разворачивается в акватории бухты. Общая стоимость яхт, показанных в 2015 году, например, составила три миллиарда евро. Специалисты отмечают, что дизайн лодок тоже подвержен модным веяниям. Входит в моду стиль «милитари». Все больше ценится экономичность двигателей и бесшумность хода.
Ведущий голландский судостроитель Amels, ориентируясь на русских покупателей, создал и показал яхту, способную передвигаться среди льдов Арктики. Верфь Abeking & Rasmussen представила82 метровую яхту Romea от дизайнера Теренса Дисдейла. Четырехпалубная стальная красавица стоит 145 млн. евро. Искушенная публика пришла в восхищение от экстерьера, интерьера и оснащения судна. Зимой на яхте можно покататься на Карибах, если у вас есть 875 тыс. евро за неделю проката, а летом – на Средиземном море.
И это только одна премьера шоу. А бывает их до 40 и более. Среди кораблей проводятся конкурсы в разных номинациях:
- Лучший экстерьер и стиль;
- Лучшая водоизмещающая яхта;
- Лучшая морская архитектура;
- Лучший дизайн;
- Лучшая яхта MYS года и т.д.
Часы работы шоу: с 10:00 до 18:30.
Плата за вход для профессионалов: 250 евро за четыре дня.
Для обычных посетителей: 80 евро за любой день.
Даже если вы не собираетесь покупать яхту класса «Люкс», посещение этого праздника будет незабываемым событием. Как будто вы смакуете коктейль из совершенной красоты, больших денег и безупречного стиля.