Monaco Yacht Show-2018. Лучшие моменты
#MonacoYachtShow #MYS2018 #Monaco #Монако #superyachts #megayachts
Лазурный берег, красота и роскошь…
Монако – небольшое государство, тем не менее, известное на весь мир, благодаря самым разным своим особенностям. И знаменитой в мире яхтинга, эту крошечную, но богатую страну, сделало проведение одного из популярнейших боут-шоу.
Monaco Yacht Show – одно из самых престижных, среди всех яхтенных выставочных мероприятий. На нём всегда присутствуют лучшие из лучших – это относится не только к кораблям или компаниям, но и к посетителям.
И хотя оно моложе, например, каннского яхтенного фестиваля, трудно сравнивать их известность. Это два «кита» яхтенных выставок, причём не только в Европе, но и в мире. На территории Монако — яхт-шоу проводится вот уже на протяжении двадцати восьми лет. В Каннах, для сравнения – более сорока.
Но при этом кажется, что с каждым годом оно, проходящее в маленьком государстве, расположенном на Лазурном Берегу, – всё роскошней и красивей.
Право представлять здесь своё творение получают очень немногие, их даже можно назвать «избранными». Такие судостроители предоставляют в качестве экспонатов для Монако Яхт Шоу только самые совершенные свои творения.
Итак, — это Monaco Yacht Show!
Где же проходит действо? Международное боут-шоу из года в год проводится в порту Эркюль (или «Геркулес», в русифицированном варианте наименования). Для посетителей мероприятия жёстких ограничений нет. А потому, в 2018 году, как часто и раньше, посмотреть на одни из красивейших кораблей, прибыли самые разные люди.
Это, конечно, яхтсмены, желающие приобрести судно, или просто «окинуть широким взглядом» роскошные творения ведущих мастеров кораблестроения. И представители самих крупных компаний-верфей. Эксперты, и многие-многие другие.
Кому можно, а кому нельзя
Мероприятие проходило с 26 по 29 сентября 2018 года. На протяжении этого небольшого срока было заключено немало сделок, совершены продажи, покупки, проведены пылкие обсуждения, относительно приобретения судов и т.д. Самих кораблей на выставке было 120. И каждый – отдельный шедевр.
Четыре десятка из них предстали перед публикой, пребывающей, по большей части, в восторге и восхищении, впервые. О том, что люди одобрительно отзывались о новинках, упомянуто не зря. Они вызывали живейший интерес посетителей мероприятия.
Впрочем, нельзя сказать, что и восемьдесят судов, кои были чуть «постарше», остались без внимания. По заверениям организаторов шоу – главное для них, это удовольствие, выгода и интересы будущего покупателя.
Напомним, что в данном боут-шоу могут принимать участие только яхты, длиной от двадцати пяти метров. Всё-таки, мероприятие нацелено именно на выставку роскошных, крупных кораблей. Кстати, общая стоимость всех экспонатов вместе – около трёх миллиардов евро.
При этом, модели, кои были выставлены на Monaco Yacht Show-2018, пользуются и значительным спросом у покупателей. Из тридцати трёх тысяч людей, посетивших мероприятие за те несколько дней, пока оно официально не закрылось, многие пришли с конкретной целью – приобрести яхту. И немало желающих её реализовали.
Немного истории никогда не помешает
Первое Monaco Yacht Show прошло в далёком 1990 году. Запустили его в связи со знаменательным для всего княжества событием. Принц Ренье III тогда открывал новый яхтенный клуб. Однако, мероприятию, стартовавшему в честь этого события, было суждено стать намного более популярным и известным, чем оно само, и даже, в общем-то, чем клуб.
Первая выставка прошла, что называется «на ура». Она произвела сногсшибательное впечатление на всех, кто прибыл посмотреть шоу. Как местные жители, так и туристы, что во время Monaco Yacht Show-1990, что на протяжении долгих недель после него, пребывали в торжественно-радостном расположении и восторженно отзывались об инициированном принцем шоу.
С тех пор утекло немало воды, принц Ренье III умер… И его место, во главе клуба, заняв пост президента организации, а также и приняв под своё покровительство Monaco Yacht Show, унаследовал принц Альбер II. Он и сейчас продолжает уделять много времени развитию мероприятия, заботясь о его успешном проведении каждый год и развивая шоу, старт которому дал его ныне покойный родственник.
Нужно отметить важную тенденцию в том, как идёт прогресс шоу. В отличие от Каннского яхтенного фестиваля, здесь делается намного меньший упор на количество представленных экспонатов. Во главе угла – их роскошь, шик и богатство. Нельзя сказать, что в Каннах об этом забывают. Но всё же, там нет таких жёстких требований отбора, кои имеют место быть в Монако.
И, несмотря на то, что в Monaco Yacht Show участвуют роскошнейшие и особенно дорогие корабли, вход на него, как для туристов, так и для местных жителей – абсолютно бесплатен. График работы (не стоит думать, что на суда разрешат смотреть круглыми сутками, как бы роскошны они ни были, и как быстротечно ни казалось бы время, на яхтенном шоу в Монако) – каждый день, пока фестиваль официально остаётся открытым, — с 10:00 до 18:30. По крайней мере, так было в этом году.
Что же наиболее интересного на Monaco Yacht Show в этом году? Посмотрим на особенно популярные корабли, приковавшие к себе внимание тысяч любителей яхт?
Сyclone
Известнейшая турецкая верфь Tansu Yachts, созданная предприимчивым яхтсменом Ризой Тансу, вновь представила на Monaco Yacht Show новинку.
Этот корабль, чья длина от носа до кормы – 43.7 метра, создавался в течении многих лет. Только проектирование заняло четыре. Так, работа над Сyclone была начата ещё в 2013. А дебютировала яхта только на Monaco Yacht Show-2018.
Как экстерьер, так и интерьер судна был разработан на Tansu Yachts. Во внешнем и внутреннем виде корабля преобладают те роскошные и гладкие черты, по которым мы без труда можем узнать детище турецкой верфи. Можно сказать, что такие мотивы стали уже визитной карточкой фирмы.
И только в проектировании дизайна морской архитектуры компания позволила принять участие кому-то, кроме собственных сотрудников. А именно – дизайнерам Diana Yacht Design.
Внушительных размеров корма, в сочетании с общим стилем милитари, в котором выполнено судно, создают ощущение мощи и масштабности. Это даже не яхта, а именно Корабль – с большой буквы. Нельзя не отметить, что сотрудники Tansu Yachts постарались на славу.
Внутренний объём помещений судна – 1196 регистровых тонн, что для такой длины очень даже немало. Благодаря столь просторным внутренним помещениям, на яхте могут разместиться до восьми гостей, и ещё пятеро членов экипажа помогут обеспечить управление кораблём.
Отдельно стоит отметить элемент, который встречается на яхтах нечасто. А здесь – создаёт детищу Tansu Yachts особый имидж. Это библиотека. Масштабная и колоритная. Высота стеллажей – три метра. О хозяине корабля с таким внушительным «складом мудрости», наверняка подумают, как о гении.
Наконец – двигатели яхты. Они обеспечивают ей максимально возможную скорость в 21.7 узлов, обладая мощностью в 1900 лошадиных сил. Ну а на крейсерской скорости судно сможет пройти 2700 морских миль.
Irisha
Новое творение известнейшей Heesen, верфи, расположенной в Нидерландах, также не осталось без внимания публики. Её длина в 51 метр была оценена многими, но основной «виновник» популярности корабля – внешний вид.
За внешность судно прозвали «истребителем». Эта полуводоизмещающая яхта целиком выполненная из алюминия. Экстерьер Irisha как только не называли на фестивале – и «агрессивным» и «проникающим». Впрочем, все эти эпитеты действительно подходят данному кораблю.
Достаточно просто один раз взглянуть на него, дабы перестать в таковом сомневаться. Изогнутое монолитное стекло в передней части надстройки – наиболее запоминающийся элемент. Оно, в совокупности с формой корпуса, в характеристике которой слово «проникающий» подходит как нельзя лучше, действительно делает яхту похожей на военный самолёт.
Гладкие и обтекаемые формы, отсутствие угловатостей, всё это создаёт впечатление совершенства и возвышенности.
Проектированием такого притягивающего взгляды экстерьера, равно как и интерьера корабля, занималась лондонская компания Harrison Eidsgaard. Проект морской архитектуры судна был представлен специалистами самой Heesen.
Внутреннее пространство Irisha – это почти пять сотен регистровых тонн. Здесь имеется пять кают, в коих всегда смогут расположиться до десяти гостей. Членов экипажа, на судне, также должно быть десять.
Два мощнейших двигателя — MTU 16V4000 M93L позволяют «истребителю» разогнаться на максимально возможной скорости, до 25 узлов. При этом мощность их составляет 4 613 лошадиных сил. Ну а на крейсерской скорости, в одиннадцать узлов, корабль может пройти 2 425 морских миль.
В топливные баки данного судна легко входит до 55 500 литров горючего. Нужно сказать, что с технической, функциональной стороны, яхта также вызвала немалый интерес, как и собственным внешним видом.
Sanlorenzo 500 Exp
Это не менее интересный корабль, ставший одним из самых популярных на Monaco Yacht Show, в 2018 году. Что он такое? Эволюция 42-метровой суперяхты 460 Exp, от Sanlorenzo Yachts. Длина судна достигает 47 метров.
Это исследовательская яхта, обладающая уникальным, внушительным, величественным экстерьером. Спокойная мощь, без агрессии и стилизации под милитари – вот подходящее описание внешнего вида корабля. Стальной гладкий корпус выгодно подчёркивает достоинства тщательно выверенных твёрдых линий надстройки. Спроектировал такое чудо известный мастер своего дела — Франческо Пашковски.
Плывёт судно благодаря двум дизельным двигателям.
Что ещё интересного есть на яхте? Гараж для семиметрового тендера. Специально удлинённая корма, на которой оборудована вертолётная площадка.
Всё это вместе составило особенный Sanlorenzo 500 Exp, что так понравился многим посетителям Monaco Yacht Show-2018.
Прошлое и будущее – взгляд из настоящего
Здесь мы обратили внимание только на три корабля, одни из наиболее популярных и интересных, из 120 представленных в этом году, на яхтенной выставке в маленьком Монако.
Но это совсем не означает, будто бы все остальные 117 яхт менее роскошны, или красивы. Ведь, как известно, у каждого свой вкус.
Тем не менее, все эти три корабля могли бы побороться за приз зрительских симпатий, если бы таковой был предусмотрен на Monaco Yacht Show.
В целом – мероприятие в этом году прошло с большим размахом, лоском, торжественностью. И пусть оно было не таким продолжительным, как, скажем, каннский яхтенный фестиваль. Однако, уж точно стало не менее роскошным, интересным и известным.
Что ждёт нас в будущем, на Monaco Yacht Show-2019? Подготовка к нему уже начата. Как всегда, организаторы планируют провести грядущую выставку колоритней, сделать её намного более впечатляющей, чем все, что проходили ранее. Удастся ли им это? Узнаем уже скоро – меньше чем через год!